вторник, 28 января 2014 г.

А. П. Гайдар "Тимур и его команда" Забытая книга.

22 января исполнилось 110 лет со дня рождения А. П. Гайдара. Читатели нашей библиотеки участвуют во Всероссийском конкурсе "Книжный эксперт 21 века" Ученица 4 класса Пиняскина Ангелина написала эссе по книге А.П. Гайдара "Тимур и его команда". Итоги конкурса еще не подведены.  Почитайте и оцените. 

ЗАБЫТАЯ КНИГА.
А. П. Гайдар "Тимур и его команда"
Впервые я увидела книгу "Тимур и его команда" на книжной выставке в библиотеке. Как-то невольно потянулась рука к этой книге. Не знаю, чем она меня заинтересовала, но мне почему - то захотелось её прочитать. Листая книгу я узнала, что повесть была написана в 1940 году . После этого она много раз переиздавалась .Значит эту книгу любят и читают решила для себя я. Так началось моё знакомство с этой книгой.
Главные герои книги мальчик Тимур и девочка Женя. Подростки из дачного поселка, вроде играя, тайно от взрослых, создали свою команду, оборудовали в старом заброшенном сарае штаб. Тимур сплотил вокруг себя ребят и стал их комиссаром. На груди его безрукавки была пришита красная звезда. Такие же звезды были на домах тех людей, которые нуждались в помощи. Ребята помогали семьям чьи отцы или сыновья ушли на фронт. Казалось, что они просто играют, но на самом деле они совершали добрые дела, помогая одиноким старикам и женщинам. То дров наколоть, то воды натаскать, то по хозяйству помочь. Когда в дачном посёлке появилась девочка Женя она мне сразу понравилось. Читая страницу за страницей я поняла, что как только встретятся Тимур и Женя, они обязательно подружатся и будут совершать добрые дела вместе, поддерживая друг друга в сложных ситуациях. Тимур ответственный мальчик, его слова никогда не расходятся с делом. Неожиданно для меня оказалось, то, что рядом с такими хорошими ребятами, как тимуровцы, жили квакинцы. Эти ребята ничего хорошего не делали. Они только и могли, что разрушать сады, хулиганить, ломать и нарушать покой граждан. Существуют ли в нашей жизни «квакинцы»?» Я думаю, что да! От безделья, лени, они совершают плохие поступки, обижают младших. От таких ребят надо держаться подальше. 
Эта книга произвела на меня глубокое впечатление. Дочитывая очередную страницу мне быстрее хотелось узнать, что же будет на следующей.
А ещё я узнала из этой книги о тимуровском движении. Бабушка рассказывала, что помнит то время, когда ребята помогали ветеранам войны, больным, одиноким людям, попавшим в беду . Про них говорили: «Вот настоящие тимуровцы!»
Мне было интересно читать и узнавать о жизни моих сверстников, которые жили в те далёкие годы. Эти мальчишки и девчонки в трудное для страны время занимались нужным и полезным делом. 
Я обязательно расскажу об этой книге ребятам в классе . У героев этой книге есть чему поучиться. Я надеюсь, что кто - то из ребят прочитает эту книгу. Я не хочу, чтобы такая интересная книга одиноко стояла на книжной полке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails