четверг, 5 августа 2010 г.

Дневник чтения .

                                           Хоть память крепкая – большое благо,
                                  Но все ж надежней памяти бумага!
                                            (Восточная мудрость)
Полезно вести Дневник чтения т.е. делать записи о прочитанном. Ребёнок не только постоянно видит, как много он прочитал, но и учится письменно излагать мысли, глубже проникать в смысл произведения. Форма ведения дневника свободная, потому что дневник ведётся для себя.
Как же научиться вести дневник чтения? Легче всего начать просто со списка книг, которые прочитаны. В дневнике (тетради) указываются: дата записи, фамилия автора,название книги.Можно вести записи и в таблице. Кому как нравится.
Записи о прочитанных книгах могут быть самыми разными. Их можно сопровождать цитатами из текста, стихотворными строчками, рисунками. Дети, не умеющие писать, записи могут заменить рисунками. С годами записи будут усложняться. Например, можно рассказать о событиях, связанных с чтением, о спорах по поводу книги, о мнениях друзей и т.д.

Дата          №          Автор          Заглавие книги           О чем эта книга

11.05.10
1. Толстой А.Н. "Золотой ключик "
Деревянный мальчик Буратино нашёл Золотой ключик и новых друзей - Пьеро, Мальвину, пуделя Артемона.
В книге много весёлых и страшных приключений.

7.06.10
1.  Носов Н. «Приключение Незнайки и его друзей»

Сказка про приключения весёлых коротышек. Все коротышки уже как взрослые, и только Незнайка – ребёнок.
Мне понравились Знайка, Сиропчик, Медуница, Цветик, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик.

29.07.10
1.
и т д. 
Дневник чтения поможет надолго сохранить в памяти прочитанные книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails