воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Стиль семейного воспитания. Все о подростке.

В основу спокойного стиля воспитания необходимо положить всего ДВА ПРИНЦИПА:
  • постарайтесь обеспечить своему ребенку чувство защищенности, а семья пусть станет для него надежным тылом;
  • помогите своему ребенку научиться учитывать разные планы человеческих чувств и поступков, по-взрослому строить отношения внутри семьи.
В семье ребенок приобретает опыт взаимоотношений. Ведь семья - отражение, модель большого мира. И, пройдя все коллизии своего возраста с вашей помощью, подросток осознает, что в мире есть не только белое и черное, а существуют и полутона, что отношения нельзя просчитать лишь с помощью математики и логики.
И тогда он начнет учиться пониманию и компромиссам. И проблемы станут решаться проще и быстрее. А все потому, что в основу ваших отношений будут положены доверие и уважение.
И, наконец, давайте вместе вспомним некоторые МОМЕНТЫ семейного воспитания, которые могут НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
  1. СКЛОННОСТЬ УЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО СООСБЕННОСТИ СИЮМИНУТНОЙ СИТУАЦИИ. И при этом не задумываться о своих действиях, примененных в данном случае к вашему ребенку.
    Это может вызвать усиление тех черт характера подростка, которые и так вам не нравятся, или агрессию. Возможно, такое ваше поведение вызовет и протестную реакцию, и ребенок будет неосознанно (или, что хуже, сознательно, назло) продолжать вас огорчать.
  2. ИЗЛИШНЯЯ ОПЕКА И ПРИВЯЗЫВАНИЕ К СЕБЕ РЕБЕНКА.
    Это часто случается, когда нарушаются взаимоотношения между супругами. Тогда мать (отец реже) начинает усиленно заботиться о ребенке, неосознанно заполняя этим психологическую пустоту, возникшую после отдаления супруга.
    Фактически ребенок заменяет ей мужа (за исключением интимной сферы отношений). Она отдает ему всю любовь, а в подростковом возрасте старается удержать около себя, чтобы опять не чувствовать этой пустоты.
  3. ПРЕДПОЧТЕНИЕ ВИДЕТЬ ЕЩЕ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА (ДЕВОЧКУ), нежелание принимать факт взросления сына (дочери). Тем самым родители провоцируют развитие инфантилизма.
  4. НЕОСОЗНАННАЯ ПРОЕКЦИЯ НА РЕБЕНКА СВОИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. Борьба с этими качествами (чаще всего мнимыми и преувеличенными) помогает отвлекаться от своих негативных качеств. Ведь легче учить другого, чем переделывать себя.
  5. ИЗЛИШНЕЕ ПОТАКАНИЕ РЕБЕНКУ. Подросток в таких случаях становится искусным манипулятором, использующим все способы добиваться своего.
  6. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ. Желательно, чтобы права и обязанности подростка, закрепленные в соглашении, утверждались вместе с родителями и им самим.
    Не навязывайте ребенку обязанности типа уборки своей комнаты, добросовестной учебы и отличного поведения. Это вызовет раздражение. Подросток хочет самостоятельно организовывать свою жизнь.
    Меньше протестов вызовут обязанности, связанные с жизнью семьи в целом. Например, уборка общей комнаты, покупка продуктов с папой на рынке, мытье посуды после ужина. Что же касается прав, то оставьте за ребенком:
    • право распоряжаться своим временем (в пределах разумного, заранее оговоренного),
    • право на личное пространство (он вполне может попросить вас оставить его одного в его комнате: побыть одному ему порой так необходимо),
    • право участвовать в совместных решениях семьи (куда поехать летом, на что потратить отложенную сумму денег и т. п.),
    • право на личную жизнь (которая и у вас присутствует). Ваш ребенок вполне может сам выбирать себе друзей и решать, как проводить с ними время, не отчитываясь перед вами. Он может попросить у вас совета (или вы сами можете предложить ему этот совет). Но окончательное решение пусть будет за ним — вы ведь поступаете так же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails