суббота, 26 февраля 2011 г.

Как писать без ошибок. Игра со словарными словами.

Мне кажется, что наиболее совершенно то, что достигает своих целей с наименьшими издержками. Шарль Луи Монтескье
Почему одни люди пишут с ошибками, а другие нет? Почему у одних в школе по русскому языку была тройка, а у других пятерка?
Кто-то скажет: дело в способностях, воспитании, генах...
НЕТ!!!
Дело в том, что одни люди используют правильные стратегии правописания, а другие нет.
Вот я пишу без ошибок. Какова моя стратегия грамотного письма? Когда пишу, я помню как выглядит каждое слово. Я его ВИЖУ. Если напишу с ошибкой - испытаю дискомфорт. Этот навык у меня с детства. К тому же я очень много читаю.
А кто-то другой пишет так, как слышит - это его стратегия. Ошибочная. Отсюда и неграмотность.
Возьмем школу. Дело не в том, что кто-то умнее или глупее, а в разнице усвоения стратегий. Двоечник по русскому языку может стать отличником мгновенно. Для этого нужно лишь сменить подход к запоминанию правописания слов.
Как выучить словарные слова
1. Как запомнить, что слово «БЕРЁЗА» пишется через «Е», а не «И»?Представляем берёзу у которой ветки растут горизонтально, как буква «Е». Всё. Вы запомнили «берёзу» на всю жизнь.
2. Слово «КОРОВА». Вместо ног у коровы колеса. Вот и запомнили букву «О».
3. «СУББОТА». Две буквы «Б». По ассоциации первое, что приходит на ум, суббота - это выходной. А выходных у нас два. Или, суббота - это отдых. Представляем себя лежащим в гамаке, натянутом между буквами «Б». Вы можете придумать свои картинки, я пишу то, что мне сейчас первым приходить на ум.
4. «ЛЕСТНИЦА». Как бы запомнить, что есть буква «Т». Представляем лестницу, где Т-образные ступеньки или перила в форме «Т».
5. «КАРАНДАШ» - 2 буквы «А». Берем карандаши и выкладываем буквы «А», Выложить круглую букву «О» из карандашей не получится.
Принцип вам понятен. Как видите, это легко и забавно. Если у вас есть дети, то вы сможете вместе с ними поиграть в запоминание словарных слов. Дети станут отличниками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails