пятница, 8 октября 2010 г.

Интересные факты о книгах и чтении

                          Ох, уж эта Алиса, ох, уж эта Страна чудес!

Самые непослушные герои мировой литературы

Известная журналистка, автор популярной серии книг для детей о Гадком Генри Франческа Саймон считает, что хулиганы более приятные во всех отношениях герои, чем круглые и скучные отличники. В подтверждение своих слов писательница специально для газеты The Guardian составила список самых непослушных персонажей мировой литературы.
 «Я всегда любила книги о бунтарях и нонконформистах, о людях, которые с удивительным упорством отказываются вести себя как все. Ни один герой этих произведений никогда не стал бы миссис Конгениальность и мистером Пай-мальчик. Их недостатки явно превосходят достоинства. Я также неравнодушна к себялюбивым  персонажам, поэтому я выбрала своих любимых антигероев и антигероинь. Давайте посмотрим правде в глаза, ведь внутри каждого из нас сидит маленький бесенок», — поделилась своим мнением писательница с журналистами The Guardian.
 Первую строчку в списке Франчески занимает произведение Джонатана Страуда «Амулет Самарканда».
 «Я читала один из романов “Трилогии Бартимеуса” лежа на софе, и я не вставала, пока не дочитала книгу, —  вспоминала писательница, — Джонатана Страуда посетила блестящая идея превратить Британию в мистическую страну магов-каббалистов. С помощью заклинаний они вызвали и подчинили джиннов. Главный герой — юный Натаниэль, высокомерный и безнравственный подросток, вызвал остроумного и могущественного Бартимеуса, чтобы тот украл Амулет у его заклятых врагов. Мне очень нравятся отношения  непревзойденного выдумщика джинна и Натаниэля».
 На втором месте, словно на дереве, уютно разместилась бойкая фантазерка Пеппи Длинный чулок Астрид Линдгренд.
 «Одна из моих любимых героинь. Пеппи всегда делает только то, что хочет, потому что она богата, достаточно сильна, чтобы поднять над головой лошадь, родители не мешают ей жить, и она плюет на мнения окружающих людей. Мне импонирует образ этой хулиганки, которая так виртуозно обманывает взрослых», — сказала Франческа в интервью.
Первую тройку замыкает произведение Ричмал Кромптон «Этот Вильям!» Короткие рассказы о мальчике Вильяме Брауне Кромптон писала в течение двадцати лет. После окончания университета, Ричмал работала  в школе для девочек и сотрудничала с несколькими  журналами, в которых публиковала свои рассказы. Постепенно главным героем историй стал мальчишка-хулиган Вильям Браун. В 1918 году Кромптон занялась литературой профессионально, а спустя пять лет окончательно оставила преподавательскую деятельность.
 «Я не читала “Именно Вильям!”, когда была ребенком, — рассказывала Франческа, — и только после написания “Гадкого Генри”, я взяла в руки книги Кромптон. Я очень волновалась, потому что думала, что Генри и Вильям похожи. Я с облегчением вздохнула, когда увидела, что герой Кромптон на самом деле гораздо лучше, чем Генри, хотя этих ребят роднит стремление к свободе и любовь к заговорам и приключениям. Я обожаю ленивца Вильяма за его непослушание и отказ быть цивилизованным. Неслучайно его самого и его друзей называют бандой преступников».
Писательница также включила в список  произведение Йона Колфера «Артемис Фаул», комиксы Билла Уоттерсона «Калвин и Гоббс», легендарный роман «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл и «Потерянный рай» Джона Мильтона.
Известно, что Франческа Саймон была очень способной ученицей и окончила Оксфордский и Йельский университеты. Вероятно, поэтому писательница, вопреки теориям серьезных педагогов о воспитательной функции положительных героев, симпатизирует персонажам с подмоченной репутацией. Почему бы собственно и нет?
Источник: http://www.olmamedia.ru                                                     Юлия Дорогова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails