Счастливые дни летних каникул нужно провести с удовольствием и пользой. Тем более что у нас, родителей, тоже появляется время, которое мы можем посвятить своему маленькому школьнику
Чтение — не наказание
Всем младшеклассникам на лето дают список литературы для чтения. Но не секрет, что далеко не все ученики читают с удовольствием. Что же делать ?
Во-первых, не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие, — будь то рисование, конструктор или велосипед. Берите книгу с собой на прогулку, устраивайте, например, час семейных чтений после ужина. При этом важно, чтобы вы тоже читали малышу, даже если он умеет читать самостоятельно. Еще труднее уговорить маленького школьника читать вслух. Не заставляйте, лучше заинтересуйте. Например, предложите поиграть в театр — читайте дет-в пьесы вслух по ролям. Если в семье есть младшие братья или сестренки, прехтожите старшему подготовить для маленьких кассету с записью сказок. Не давите на ребенка, не попрекайте длинным списком литературы и не переживайте, если что-то так и осталось непрочитанным. Двадцать книг, прочитанных со слезами и наказаниями, не привьют любви к чтению. В то время как три книжки, прочитанные с радостью, сделают вашего малыша книголюбом. Всем младшеклассникам на лето дают список литературы для чтения. Но не секрет, что далеко не все ученики читают с удовольствием. Что же делать ?
Пишем без "грязи"
Многое дети и их родители страдают из-за плохого почерка. Буквы у них "пляшут", строчки расползаются, страницы грязные, и оценки ниже, чем бы хотелось нам, родителям. Не стоит заставлять ребенка в летние месяцы пыхтеть над прописями. Лучше потренируйте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, аппликаций. Малыши обожают раскраски, а ведь раскрашивание картинок может улучшить почерк. Только предложите ребенку для этих целей не фломастеры, а цветные карандаши. Задайте ему направление штриховки: пусть разные детали рисунка будут закрашены штрихами в разных направлениях. Основная задача — добиться того, чтобы штрихи были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка. Следующий этап — закрашивание картинок фигурной штриховкой, например, элементами письменных букв. Это значительно интереснее, чем писать буквы в прописях. Еще один хороший способ потренироваться в письме — вести летний дневник. Вместе с ребенком вы можете красиво оформить титульный лист, вместе начните его заполнять. Дополняйте описания рисунками, листиками, цветочками, фотографиями.
Многое дети и их родители страдают из-за плохого почерка. Буквы у них "пляшут", строчки расползаются, страницы грязные, и оценки ниже, чем бы хотелось нам, родителям. Не стоит заставлять ребенка в летние месяцы пыхтеть над прописями. Лучше потренируйте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, аппликаций. Малыши обожают раскраски, а ведь раскрашивание картинок может улучшить почерк. Только предложите ребенку для этих целей не фломастеры, а цветные карандаши. Задайте ему направление штриховки: пусть разные детали рисунка будут закрашены штрихами в разных направлениях. Основная задача — добиться того, чтобы штрихи были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка. Следующий этап — закрашивание картинок фигурной штриховкой, например, элементами письменных букв. Это значительно интереснее, чем писать буквы в прописях. Еще один хороший способ потренироваться в письме — вести летний дневник. Вместе с ребенком вы можете красиво оформить титульный лист, вместе начните его заполнять. Дополняйте описания рисунками, листиками, цветочками, фотографиями.
Копушам на заметку
Первоклассникам, даже некоторым третьеклассникам трудно организовывать свое время. Летние каникулы можно использовать для тренировки умения планировать свои действия и чувствовать время. Составляйте с малышом расписание дел на следующий день, планируйте, сколько времени вы можете потратить на каждое, чтобы все успеть. Когда вы собираетесь в магазин, парк, на реку, обсудите, сколько времени вам потребуется, чтобы туда добраться. Пусть ребенок помогает вам собирать сумку на пляж, на прогулку. Тогда осенью он с легкостью будет собирать свой портфель.
Первоклассникам, даже некоторым третьеклассникам трудно организовывать свое время. Летние каникулы можно использовать для тренировки умения планировать свои действия и чувствовать время. Составляйте с малышом расписание дел на следующий день, планируйте, сколько времени вы можете потратить на каждое, чтобы все успеть. Когда вы собираетесь в магазин, парк, на реку, обсудите, сколько времени вам потребуется, чтобы туда добраться. Пусть ребенок помогает вам собирать сумку на пляж, на прогулку. Тогда осенью он с легкостью будет собирать свой портфель.
Письмо Незнайке Ошибки из-за невнимания —настоящий бич юных учеников. Тут не помогают ни заучивание правил, ни многократные упражнения, не решение алогичных задач, только общая тренировка внимания. Попробуйте задания «от противного». Предложите ему проверить работу Незнайки, выполненную (вами) с ошибками. Когда ребенок найдет их и исправит, попросите его написать ответ Незнайке, указав, как правильно пишутся слова или решаются примеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий